Программа по формированию культуры здорового питания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21»

________________________________________________________________________

663319, Красноярский край, город Норильск, улица Хантайская, дом 17,

тел./факс (3919) 43-28-44, Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ № 21»

______________В.В. Решетняк

«_____»___________________

 

 

 

 

 

Программа

по формированию культуры здорового питания обучающихся

МБОУ «СШ № 21»

на 2017 – 2020 годы

 

 

 

г. Норильск

 

Содержание.

1.      Нормативно-правовое обеспечение программы.

2.      Существующая проблема.

3.      Цель программы.

4.      Задачи программы.

5.      Сроки реализации программы.

6.      Направления работы по реализации программы.

7.      Ожидаемые результаты.

8.      Возможные трудности и риски.

9.      Исполнители программы.

10.  Используемая литература.

 

Нормативно-правовое обеспечение программы.

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (глава 4. Статьи 34, 37, 41)
  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»
  3. Закон Красноярского края «О защите прав ребёнка» от 02.11.2000 г. № 12-961 (в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2521)
  4. Закон красноярского края от 27.12.2005 № 17-4377 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению питанием обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам без взимания платы» (в ре. Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6- 2523)
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  6. Приказ Минздравсоцразвития России № 213н и Минобрнауки  России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»
  7. Постановление Администрации города Норильска от 13 октября 2009 г. № 446 об утверждении положения об организации питания учащихся МБ(А)ОУ МО г. Норильск
  8. Постановление Администрации города Норильска от 23 ноября 2010 г. № 460 о внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 13.10.2009 № 446
  9. Постановление Администрации города Норильска от 16.09.2014 г. № 519 «О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 20.05.2010 № 195»
  10. Постановление Правительства Красноярского края об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края (за предшествующий квартал текущего года)
  11. Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2004 г. № 119-п «Об утверждении порядка создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении»
  12. Постановление Администрации города Норильска «О стоимости питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Норильск» (на текущий учебный год)
  13. Муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания обучающихся общеобразовательных учреждениях муниципального образования г. Норильск заключенным с ООО «НТПО»
  14. Устав школы (глава 2, пункт 2.6)
  15. Положение об организации питания в МБОУ «СОШ № 21»
  16. Паспорт подпрограммы «Питание учащихся общеобразовательных школ» (Приложение № 2 к муниципальной Программе «Развитие образования» на 2014-2016 годы, утверждённой Постановлением  Администрации города Норильска от 25.10.2013 г. № 476)

Существующая проблема.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания  здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В  Законе Российской Федерации "Об образовании" сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением фастфудом, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей.

 

Цель программы.

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения.

 

Задачи программы.

  1. Дать общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём.
  2. Помочь учащимся в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков.
  3. Расширить знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Формирование положительного качества личности учащегося, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Сроки реализации программы.

1 этап - 2017 год:

  • анализ нынешнего состояния;
  • планирование реализации основных направлений программы;
  • создание условий реализации программы;
  • начало реализации программы.

2 этап  - 2018 -2019 года:

  • поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;
  • промежуточный мониторинг результатов;
  • корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.

3 этап  -  2020 год:

  • завершение реализации программы;
  • мониторинг результатов;
  • анализ результатов.

 

Направления работы по реализации программы.

Направление работы

Содержание работы

Срок

Научно-методическое обеспечение

Совершенствование содержания работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. Развитие методической, исследовательской и творческой деятельности по вопросам здоровья. Изучение и обобщение передового педагогического опыта, и внедрение его в практику.

2017-2018

Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе

Организация работы по улучшению материально-технической базы школы, расширению сферы услуг для учащихся и родителей

2017-2020

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий

Контроль за состоянием здоровья учащихся – мониторинг здоровья; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; работа с детьми группы риска; обеспечение предупреждения переутомления; развитие позитивных начал личности ученика

2017-2020

Формирование здорового образа жизни учащихся

Проведение мероприятий по воспитанию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.

2017-2020

Эффективное медицинское обеспечение в школе

Совершенствование профилактических осмотров учащихся; приглашение специалистов для проведения разъяснительных профилактических бесед по формированию здорового образа жизни

2017-2020

 

Ожидаемые результаты.

1.      Мониторинг состояния здоровья обучающихся.

2.      Рост учебного потенциала обучающихся.

3.      Улучшение успеваемости школьников.

4.      Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья.

5.      Обеспечение учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании.

6.      Координация и контроль в системе питания обучающихся.

7.      Сформировать навыки здорового питания  у обучающихся и их родителей.

8.      Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

9.      Укрепить   материально-техническую   базу   школьной   столовой.

10.  Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 100%.

11.  Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность.

12.  Повышение общего культурного уровня обучающихся.

Возможные трудности и риски:

Ø  Организация физической активности учащихся.

Ø  Вредное воздействие на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней).

Ø  Компетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесбережения.

Ø  Организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросах сохранения и укрепления здоровья их детей.

Исполнители программы:

§  Решетняк В.В. – директор школы

§  Мирош С.Г. – заместитель директора по ВР

§  Дворецкая Т.В. – ответственный за организацию питания в школе

Используемая литература.

  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 320с.
  2. Здоровье на тарелке /Н.С. Криволап, О.А. Хаткевич. – Минск: Красико-Принт, 2005. – 128с. – (Деятельность классного руководителя)
  3. Здоровый я – здоровая страна /Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. - Минск: Красико-Принт, 2008. – 128с. – (Деятельность классного руководителя)
  4. О питании день за днём /А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик - Минск: Красико-Принт, 2011. – 128с. – (Деятельность классного руководителя)