Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг
оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Таблица 1
Оценка квалификации кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Соответствие штатного расписания направленности АОП |
1.1. Наличие педагогов для осуществления учебного процесса |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствует.
|
1 |
|
1.2. Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности |
1 |
|
||
1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки |
1 |
|
||
1.4. Наличие специалистов в области психологической поддержки |
1 |
|
||
1.5. Наличие специалистов в области логопедической поддержки |
1 |
|
||
1.6. Наличие специалистов в области медицинской поддержки |
0 |
|
||
1.7. Наличие вспомогательного персонала |
0 |
|
||
2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами |
2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс |
0 баллов – менее 70%. 1 балл – 70-79%. 2 балла – 80-89%. 3 балла – 90% и более.
|
1 |
|
2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности |
1 |
|
||
2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки |
1 |
|
||
2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки |
1 |
|
||
2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки |
1 |
|
||
2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки |
0 |
|
||
2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала |
0 |
|
||
3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности |
3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс квалификации по профилю нарушений развития у детей |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствует. |
1 |
|
3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности профильной подготовки |
1 |
|
||
3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки |
1 |
|
||
3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии |
1 |
|
||
3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии |
1 |
|
||
3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки |
0 |
|
||
4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП |
4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием |
0 баллов – менее 70%. 1 балл – 70-79%. 2 балла – 80-89 баллов. 3 балла – 90% и более. |
1 |
|
4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием |
0 |
|
||
5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП |
5.1. Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией |
0 баллов – менее 30%. 1 балл – более 30%. |
0 |
|
5.2. Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией |
1 |
|
||
5.3. Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории |
1 |
|
||
5.4. Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией |
0 |
|
||
6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП |
6.1. Степень укомплектованности штата руководителей |
0 баллов – менее 100%. 1 балл – 100%. |
1 |
|
7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП |
7.1. Доля руководителей с высшим образованием |
0 баллов – менее 100%. 1 балл – 100%. |
1 |
|
7.2. Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП |
0 |
|
||
Сумма баллов: |
20 |
|
Таблица 2
Оценка качества кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Повышение квалификации работников |
1.1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по профилю программы |
0 баллов – менее 70%. 1 балл – 70-79%. 2 балла – 80-89%. 3 балла – 90% и более. |
0 |
|
1.2. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования |
1 |
|
||
1.3. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий |
1 |
|
||
2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР |
2.1. Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии |
0 баллов – менее 70%. 1 балл – 70-79%. 2 балла – 80-89%. 3 балла – 90% и более |
3 |
|
2.2. Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы |
3 |
|
||
3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ |
3.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использование новых технологий |
0 баллов – менее 30%. 1 балл – 30-39%. 2 балла – 40-50%. 3 балла – 51% и более. |
1 |
|
4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ |
4.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий |
0 баллов – менее 30%. 1 балл – 30-39%. 2 балла – 40-50%. 3 балла – 51% и более. |
2 |
|
5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания |
5.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов |
0 баллов – менее 30%. 1 балл – 30-39%. 2 балла – 40-50%. 3 балла – 51% и более |
2 |
|
6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций |
6.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах |
0 баллов – менее 11%. 1 балл – 11-20%. 2 балла – 21-30%. 3 балла – 31% и более. |
2 |
|
7.Обобщение и распространение опыта собственной деятельности |
7.1. Наличие публикаций |
0 баллов – менее 11%. 1 балл – 11-20%. 2 балла – 21-30%. 3 балла – 31% и более. |
2 |
|
7.2. Выступления на конференциях и семинарах |
3 |
|
||
7.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства |
3 |
|
||
7.4. Наличие методического портфолио |
0 баллов – менее 70%. 1 балл – 70-79%. 2 балла – 80-89%. 3 балла – 90% и более |
2 |
|
|
8. Наставничество |
8.1. Курирование молодых специалистов |
0 баллов – менее 11%. 1 балл – 11-20%. 2 балла – 21-30%. 3 балла – 31% и более |
3 |
|
8.2. Участие в работе со студентами-практикантами |
0 |
|
||
Сумма баллов: |
28 |
|
Таблица 3
Оценка материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей.
*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям** |
1.1. Наличие помещений удобных и безопасных для проведения образовательной деятельности |
0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП. 2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП. 3 балла – присутствуют в достаточном количестве. |
1 |
|
1.2. Наличие необходимого оборудования для совместной и индивидуальной активности детей |
1 |
|
||
2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса** |
2.1. Наличие аудиовизуальных средств |
0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП. 2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП. 3 балла – присутствуют в достаточном количестве |
1 |
|
2.2. Наличие компьютерной техники |
3 |
|
||
2.3. Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы |
3 |
|
||
2.4. Наличие специфических технических средств обучения** |
2 |
|
||
3. Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей** |
3.1. Наличие безбарьерной среды |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – обеспечены отдельные условия. 2 балла – большая часть условий обеспечена. 3 балла – полностью организована. |
1 |
|
3.2. Наличие необходимых технических средств** |
0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП. 2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП. 3 балла – присутствуют в достаточном количестве. |
1 |
|
|
4. Соответствие среды задачам физического развития детей |
4.1. Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют. |
1 |
|
4.2. Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря |
0 |
|
||
5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей |
5.1. Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют. |
1 |
|
5.2. Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности |
1 |
|
||
5.3. Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности |
1 |
|
||
5.4. Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности |
1 |
|
||
6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания |
6.1. Наличие мастерских для трудовой подготовки детей*** |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют по одному профилю. 2 балла – присутствуют по двум профилям. 3 балла – присутствуют по трем и более профилям. |
2 |
|
7. Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности |
7.1. Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют. |
1 |
|
7.2. Наличие оборудования для конструирования |
1 |
|
||
8. Соответствие среды методической деятельности педагогов |
8.1. Наличие методического кабинета |
0 баллов – присутствуют. 1 балл – присутствуют. |
1 |
|
8.2. Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.) |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют в недостаточном количестве для проведения работы. 2 балла – присутствуют в достаточном количестве для проведения работы. 3 балла – присутствуют в достаточном количестве в общем доступе. |
3 |
|
|
Сумма баллов: |
26 |
|
Таблица 4.
Оценка информационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Обеспеченность литературой обучающихся** |
1.1. Наличие библиотеки |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют. |
1 |
|
1.2. Наличие достаточного количества книг |
0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП. 2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП. 3 балла – присутствуют в достаточном количестве. |
1 |
|
|
2.Доступ к сети Интернет |
2.1. Наличие доступа на территории образовательной организации |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют, только для целей управления. 2 балла – присутствуют, в ограниченном доступе. 3 балла – присутствуют, в общем доступе. |
3 |
|
2.2. Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся |
0 баллов – отсутствуют. 1 балл – присутствуют. |
1 |
|
|
3.Сайт организации |
3.1. Информативность сайта |
0 баллов – отсутствует. 1 балл – присутствуют, содержит минимум информации. 2 балла – присутствуют, содержит основную полную информацию об организации. 3 балла – присутствуют, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей. |
3 |
|
Сумма баллов: |
9 |
|