Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг

оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Таблица 1

Оценка квалификации кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

(шкала оценки)

Балл

Примечание*

1

2

3

4

5

1. Соответствие штатного расписания направленности АОП

1.1. Наличие педагогов для осуществления учебного процесса

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствует.

 

1

 

1.2. Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности

1

 

1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки

1

 

1.4. Наличие специалистов в области психологической поддержки

1

 

1.5. Наличие специалистов в области логопедической поддержки

1

 

1.6. Наличие специалистов в области медицинской поддержки

0

 

1.7. Наличие вспомогательного персонала

0

 

2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами

2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс

0 баллов – менее 70%.

1 балл – 70-79%.

2 балла – 80-89%.

3 балла – 90% и более.

 

 

1

 

2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности

1

 

2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки

1

 

2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки

1

 

2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки

1

 

2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки

0

 

2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала

0

 

3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности

3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс квалификации по профилю нарушений развития у детей

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствует.

1

 

3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности профильной подготовки

1

 

3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки

1

 

3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии

1

 

3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии

1

 

3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки

0

 

4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП

4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием

0 баллов – менее 70%.

1 балл – 70-79%.

2 балла – 80-89 баллов.

3 балла – 90% и более.

1

 

4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием

0

 

5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП

5.1. Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией

0 баллов – менее 30%.

1 балл – более 30%.

0

 

5.2. Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией

1

 

5.3. Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории

1

 

5.4. Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией

0

 

6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП

6.1. Степень укомплектованности штата руководителей

0 баллов – менее 100%.

1 балл – 100%.

1

 

7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП

7.1. Доля руководителей с высшим образованием

0 баллов – менее 100%.

1 балл – 100%.

1

 

7.2. Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП

0

 

Сумма баллов:

20

 

 

Таблица 2

Оценка качества кадрового состава, реализующего ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

(шкала оценки)

Балл

Примечание

1

2

3

4

5

1. Повышение квалификации работников

1.1. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по профилю программы

0 баллов – менее 70%.

1 балл – 70-79%.

2 балла – 80-89%.

3 балла – 90% и более.

0

 

1.2. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования

1

 

1.3. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий

1

 

2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР

2.1. Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии

0 баллов – менее 70%.

1 балл – 70-79%.

2 балла – 80-89%.

3 балла – 90% и более

3

 

2.2. Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы

3

 

3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

3.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использование новых технологий

0 баллов – менее 30%.

1 балл – 30-39%.

2 балла – 40-50%.

3 балла – 51% и более.

1

 

4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ

4.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий

0 баллов – менее 30%.

1 балл – 30-39%.

2 балла – 40-50%.

3 балла – 51% и более.

2

 

5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания

5.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов

0 баллов – менее 30%.

1 балл – 30-39%.

2 балла – 40-50%.

3 балла – 51% и более

2

 

6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций

6.1. Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах

0 баллов – менее 11%.

1 балл – 11-20%.

2 балла – 21-30%.

3 балла – 31% и более.

2

 

7.Обобщение и распространение опыта собственной деятельности

7.1. Наличие публикаций

0 баллов – менее 11%.

1 балл – 11-20%.

2 балла – 21-30%.

3 балла – 31% и более.

2

 

7.2. Выступления на конференциях и семинарах

3

 

7.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства

3

 

7.4. Наличие методического портфолио

0 баллов – менее 70%.

1 балл – 70-79%.

2 балла – 80-89%.

3 балла – 90% и более

2

 

8. Наставничество

8.1. Курирование молодых специалистов

0 баллов – менее 11%.

1 балл – 11-20%.

2 балла – 21-30%.

3 балла – 31% и более

3

 

8.2. Участие в работе со студентами-практикантами

0

 

Сумма баллов:

28

 

 

Таблица 3

Оценка материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Обратите внимание при заполнении:

** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей.

*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.


Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

(шкала оценки)

Балл

Примечание

1

2

3

4

5

1. Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям**

1.1. Наличие помещений удобных и безопасных для проведения образовательной деятельности

0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП.

2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП.

3 балла – присутствуют в достаточном количестве.

1

 

1.2. Наличие необходимого  оборудования для совместной и индивидуальной активности детей

1

 

2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса**

2.1. Наличие аудиовизуальных средств

0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП.

2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП.

3 балла – присутствуют в достаточном количестве

1

 

2.2. Наличие компьютерной техники

3

 

2.3. Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы

3

 

2.4. Наличие специфических технических средств обучения**

2

 

3. Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей**

3.1. Наличие безбарьерной среды

0 баллов – отсутствует.

1 балл – обеспечены отдельные условия.

2 балла – большая часть условий обеспечена.

3 балла – полностью организована.

1

 

3.2. Наличие необходимых технических средств**

0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП.

2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП.

3 балла – присутствуют в достаточном количестве.

1

 

4. Соответствие среды задачам физического развития детей

4.1. Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют.

1

 

4.2. Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря

0

 

5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей

5.1. Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют.

1

 

5.2. Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности

1

 

5.3. Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности

1

 

5.4. Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности

1

 

6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания

6.1. Наличие мастерских для трудовой подготовки детей***

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют по одному профилю.

2 балла – присутствуют по двум профилям.

3 балла – присутствуют по трем и более профилям.

2

 

7. Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности

7.1. Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют.

1

 

7.2. Наличие оборудования для конструирования

1

 

8. Соответствие среды методической деятельности педагогов

8.1. Наличие методического кабинета

0 баллов – присутствуют.

1 балл – присутствуют.

1

 

8.2. Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.)

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют в недостаточном количестве для проведения работы.

2 балла – присутствуют в достаточном количестве для проведения работы.

3 балла – присутствуют в достаточном количестве в общем доступе.

3

 

Сумма баллов:

26

 

 

Таблица 4.

Оценка информационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Обратите внимание при заполнении:

** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка

(шкала оценки)

Балл

Примечание

1

2

3

4

5

1.Обеспеченность литературой обучающихся**

1.1. Наличие библиотеки

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют.

1

 

1.2. Наличие достаточного количества книг

0 баллов – присутствуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл – присутствуют, обеспечивая не все потребности АОП.

2 балла – присутствуют, обеспечивая основные потребности АОП.

3 балла – присутствуют в достаточном количестве.

1

 

2.Доступ к сети Интернет

2.1. Наличие доступа на территории образовательной организации

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют, только для целей управления.

2 балла – присутствуют, в ограниченном доступе.

3 балла – присутствуют, в общем доступе.

3

 

2.2. Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся

0 баллов – отсутствуют.

1 балл – присутствуют.

1

 

3.Сайт организации

3.1. Информативность сайта

0 баллов – отсутствует.

1 балл – присутствуют, содержит минимум информации.

2 балла – присутствуют, содержит основную полную информацию об организации.

3 балла – присутствуют, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей.

3

 

Сумма баллов:

9